Аннотация
к рабочей программе дошкольного образования воспитателя подготовительной группы «Семицветик»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Деменко Аллы Михайловны
Рабочая программа воспитателя, Деменко А.М. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 года № 1155); примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г; и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена Федеральным решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 ри 20 мая 2015 года).
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в подготовительной группе детского сада. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Рабочая программа.Деменко А М составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:
- Концепция дошкольного воспитания;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблей ООН 20.11.1989г);
- Федеральный закон «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013г. № 461-83
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Приказ Министерства образовании и науки РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. № 462;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устав ГБДОУ детского сада № 52.
- Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности.
При разработке Программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности воспитанников старшей группы, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Цель программы:
создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.
Программа предназначена для решения задач:
- разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:
* охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
* формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасности жизнедеятельности;
* обеспечение разных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
* обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
* создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
* развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности;
*внедрение комплексно-тематического подхода в интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования , охрана и укрепление здоровья детей;
*приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу, способности воспринимать и принимать его архитектурно-скульптурный облик;
* определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
- Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные, социальные, условия.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результате освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
* игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
* коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
* познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности, как
* восприятие художественной литературы и фольклора
*самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
* конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
*изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
* музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
*двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе парциальной образовательной программы: «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7» Алифановой Г.Т., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в подготовительной группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в старшей группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей 6-7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте. |