Аннотация
к рабочей программе музыкального руководителя
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Ивановой Светланы Николаевны
Рабочая программа музыкального руководителя Ивановой С.Н. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства Образования иНауки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155),с Образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада №52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста, младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей
Рабочая программа Ивановой С.Н. составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:
- Концепция дошкольного воспитания;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
- Закон Санкт-Петербурга « Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83;
- Приказ Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.№30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. №462;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
- Устав ГБДОУ детского сада №52
- Бессрочная лицензия на правоведения образовательной деятельности.
При разработке программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности воспитанников ГБДОУ №52, режим, функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- элементарное музицирование
-творчество (игровое, песенное, танцевальное)
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательной области –, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
Программа определяет примерное содержание образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом и с семьями воспитанников.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательных программ:
- «Ладушки».,Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздники каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Спб.: «Композитор»,1999.
- «Программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Бурениной. СПб, 2001.
Организационный раздел Программы содержит описание организации музыкальной деятельности, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Программа являетсянормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации -образовательного процесса по музыкальной деятельности в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей 2-7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
- умение воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. |