Аннотация
К рабочей программе дошкольного образования воспитателя младшей группы «Вишенка»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Пшеничной Елены Александровны
Рабочая программа воспитателя Пшеничной Е.А. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155),с примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г;и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.)).
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания применяемых методик и технологий, форм организации – образовательного процесса в младшей группе. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.
Рабочая программа Пшеничной Е.А.. составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:
- Концепция дошкольного воспитания;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
- Закон Санкт-Петербурга « Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83;
- Приказ Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.№30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. №462;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
- Устав ГБДОУ детского сада №52
- Бессрочная лицензия на правоведения образовательной деятельности.
При разработке программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности воспитанников младшей группы, режим, функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет).
Цель программы:
создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.
Программа предназначена для решения задач:
1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:
• охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
• развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности;
• внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу, способности воспринимать и понимать его архитектурно-скульптурный облик;
• определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
3. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно–временные, социальные, деятельностные условия.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:
«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Алифановой Г.Т
Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в младшей группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
– Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
Программа являетсянормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в младшей группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей 3-4 года, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте. |