Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Среда, 18.12.2024, 08:33  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость








ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

            
  



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования младшей группы, Пшеничная Е. А.

Аннотация

К рабочей программе дошкольного образования воспитателя младшей группы «Вишенка»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Пшеничной Елены Александровны

 

Рабочая программа воспитателя Пшеничной Е.А. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования (приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155),с  примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г;и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.)).

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания применяемых методик и технологий, форм организации – образовательного процесса в младшей группе. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.

Рабочая программа Пшеничной Е.А.. составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
  • Закон Санкт-Петербурга « Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.№30384);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. №462;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
  • Устав ГБДОУ детского сада №52
  • Бессрочная лицензия на правоведения образовательной деятельности.

 При разработке программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности воспитанников младшей группы, режим, функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (с 3 до  4 лет).

Цель программы:

создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.

Программа предназначена для решения задач:

1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:

• охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности;

• внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу, способности воспринимать и понимать его архитектурно-скульптурный облик;

• определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

3. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно–временные, социальные, деятельностные условия.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:

«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Алифановой Г.Т

Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в младшей группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

– Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

Программа являетсянормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в младшей группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей 3-4 года, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.

Категория: Мои статьи | Добавил: 555happykat555 (11.10.2017)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Каталог сайтов
Общественность
                                                                                             


       
      
   
  

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz