Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Среда, 18.12.2024, 07:24  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость








ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

            
  



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования группы раннего возраста, Гудкова В. С.

Аннотация

к рабочей программе дошкольного образования воспитателя группы раннего возраста «Солнышко»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Гудковой Варвары Сергеевны

 

Рабочая программа воспитателя Гудковой В.С.. разработана в соответствии:

с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 года № 1155),

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержание, применяемых методик и технологий, форм организации- образовательного процесса в группе раннего возраста. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей раннего возраста, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в раннем возрасте.

Рабочая программа Гудковой Н.Н. составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
  • Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013г №461-83;
  • Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
  • «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. №30384);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ т 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. №30038);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. № 462;
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Устав ГБДОУ детского сада №52;
  • Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности.

При разработке программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности группы воспитанников, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.

Программа ориентирована на детей раннего возраста (с 2-3 лет).

Цель программы:

Создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.

Программа предназначена для решения задач:

1.Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • Развитие специфических для раннего возраста различных видов деятельности;
  • Внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности педагогов по реализации основных направлений развития детей раннего возраста: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

3.Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространство- временные, социальные, деятельностные условия.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела- целевой    , содержательные и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях- социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

В раннем возрасте (2-3 года)- предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами- ложка, совок, лопатка и пр.; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Содержательный раздел Программы- включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, ценностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в период раннего возраста, модель воспитательно- пространственной среды; описание материально- технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

Категория: Мои статьи | Добавил: 555happykat555 (11.10.2017)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Каталог сайтов
Общественность
                                                                                             


       
      
   
  

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz