Аннотация
к рабочей программе дошкольного образования воспитателя группы раннего возраста «Солнышко»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Гудковой Варвары Сергеевны
Рабочая программа воспитателя Гудковой В.С.. разработана в соответствии:
с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 года № 1155),
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержание, применяемых методик и технологий, форм организации- образовательного процесса в группе раннего возраста. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей раннего возраста, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в раннем возрасте.
Рабочая программа Гудковой Н.Н. составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:
- Концепция дошкольного воспитания;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
- Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013г №461-83;
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. №30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ т 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. №30038);
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. № 462;
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устав ГБДОУ детского сада №52;
- Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности.
При разработке программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности группы воспитанников, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.
Программа ориентирована на детей раннего возраста (с 2-3 лет).
Цель программы:
Создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.
Программа предназначена для решения задач:
1.Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:
- Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- Развитие специфических для раннего возраста различных видов деятельности;
- Внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности педагогов по реализации основных направлений развития детей раннего возраста: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
3.Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространство- временные, социальные, деятельностные условия.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела- целевой , содержательные и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях- социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
В раннем возрасте (2-3 года)- предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами- ложка, совок, лопатка и пр.; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Содержательный раздел Программы- включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, ценностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в период раннего возраста, модель воспитательно- пространственной среды; описание материально- технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса. |