Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Воскресенье, 24.11.2024, 11:14  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость








ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

            
  



Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Описание образовательной программы

Описание

основной образовательной программы дошкольного образования

ГБДОУ детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 52 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга  (далее Программа) разработана в соответствии:

- с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273 ФЗ,

- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 года № 1155),

- с Письмом Министерства образования и науки №08 – 249 от 28.02.2014г. «Комментарии к Федеральному государственному стандарту дошкольного образования»,

- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1014),

- с Письмом Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки от 07.02.2014г. № 01-52-22/05-382,

- с  примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г /firo.ru/,

- с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049 -13,

- Положением о рабочей группе по обеспечению сопровождения введения ФГОС ДО, планом–графиком (дорожная карта).

Срок апробации  программы 2015 – 2016 учебный год.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа направлена на создание развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации (пункт 2.4 ФГОС ДО).

В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из двух частей:

- обязательной части (не менее 60%)

- части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть предполагает комплексный подход, обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений представлена Программа по Петербурговедению.

Структура основной образовательной программы включает три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя:

- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

- планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.

Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (06.07.2015)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Для слабовидящих
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Каталог сайтов
Общественность
                                                                                             


       
      
   
  

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz