Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 20.04.2018, 13:15 Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | |||
ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
|
Образовательная программаОсновная реализуемая образовательная программа в 2016-2017 учебном году
Образовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.) ;Примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г; и с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.) Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации -образовательного процесса в образовательном учреждении. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №52 составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:
№273- ФЗ от 29.12.12;
от 26.06.2013г. № 461-83;
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384);
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
При разработке Программы учитывались: вид Образовательного учреждения, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения. Программа ориентирована на детей раннего возраста (с 2 -3 лет) и дошкольного возраста (с 3 – 7 лет). Цель программы: создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства. Программа предназначена для решения задач: 1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности; внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу, способности воспринимать и понимать его архитектурно-скульптурный облик; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). 2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 3. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно – временные, социальные, деятельностные условия. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных образовательных программ: «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Алифановой Г.Т., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. – Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Образовательной программы. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа завершается дополнительным разделом: «Краткая презентация Образовательной программы» |
|
Copyright MyCorp © 2018 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |