Основная реализуемая образовательная программа
Образовательная программа -
ОПИСАНИЕ
Образовательной программы дошкольного образования
Образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 (далее – ГБДОУ детский сад № 52) Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол № 2/15 от 20.05.2015 года
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Реализация Программы ориентирована на: создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
В ГБДОУ детский сад № 52 функционирует 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности: первая младшая группа (2 - 3 года), вторая младшая группа (3- 4 года); средняя группа (4 -5 лет); старшая группа (5 - 6 лет); подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Наполняемость групп от 24 до 28 детей, Организация работает в круглосуточном режиме с 7.00 понедельника по 19. 00 пятницы.
Содержание Программы включает следующие разделы
Целевой раздел: Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики. Планируемые результаты. Целевые ориентиры в раннем возрасте. Целевые ориентиры на этапе завершения программы. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Педагогическая диагностика развития детей.
Содержательный раздел: Общие положения. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка по пяти образовательным областям. Описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях в раннем возрасте: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях в раннем возрасте: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Физическое развитие. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: ранний, дошкольный возраст (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Методическое обеспечение образовательных областей. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Педагогические технологии, используемые при реализации Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Взаимодействие взрослых с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Организационный раздел: Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста. Кадровые условия реализации Программы. Кадровые условия реализации Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Материально-техническое обеспечение Программы. Материально-техническое обеспечение Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений). Финансовые условия реализации Программы. Планирование образовательной деятельности. Режим дня и распорядок. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. Перечень нормативных и нормативно-методических документов. Перечень литературных источников.
Программа завершается дополнительным разделом: «Краткая презентация Образовательной программы»