Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Пятница, 20.04.2018, 13:15  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость








ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

            
  
Сведения об ОО
Информация
Поиск
Архив записей

Образовательная программа

Основная реализуемая образовательная программа

в 2016-2017 учебном году

 

Образовательная программа - Образовательная программа дошкольного образования

 

Описание образовательной программы дошкольного образования

ГБДОУ детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.) ;Примерной основной образовательной программой  воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г;

 и с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.)

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации -образовательного процесса в образовательном учреждении. Она представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №52 составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
  • Федеральный закон  « Об образовании в Российской Федерации»

№273- ФЗ от 29.12.12;

  • Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт- Петербурге»

от 26.06.2013г. № 461-83;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. № 462;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
  • Устав ГБДОУ детского сада № 52
  • Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности:

При разработке Программы учитывались: вид Образовательного учреждения, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.

Программа ориентирована на детей раннего возраста (с 2 -3 лет) и дошкольного возраста (с 3 – 7 лет).

Цель программы:

создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.

Программа предназначена для решения  задач:

1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:

 охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

 обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

 развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности;

 внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу, способности воспринимать и понимать его архитектурно-скульптурный облик;

 определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

3. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно – временные, социальные, деятельностные условия.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных образовательных программ:

«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»  Алифановой Г.Т., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

– Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Образовательной программы. Система оценивания качества реализации  программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри  образовательного  процесса.

Программа завершается дополнительным разделом:

«Краткая презентация Образовательной программы»

Для слабовидящих
НОВОСТИ
[20.02.2018]
Ежемесячная выплата из материнского капитала 
Отдых детей
Каталог сайтов
Общественность
Мы вКонтакте
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
                                                                                             


 Уполномоченный  Комитет по образованию МЧС  Наш СПбМинистерство образования


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz