Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Пятница, 20.07.2018, 21:22  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость








ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

            
  
Сведения об ОО
Информация
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования старшей группы, Нарышкина А. В.

Аннотация

к рабочей программе дошкольного образования воспитателя

старшей группы «Непоседы»  Государственного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Нарышкиной Анны Валентиновны

 

Рабочая программа воспитателя Нарышкиной А.В. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 года № 1155); примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г; и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена Федеральным решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 года).

Программа является нормативно-управленческим документом,  обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм  организации образовательного  процесса в старшей группе детского сада. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей,  охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Рабочая программа Нарышкиной А.В. составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблей ООН 20.11.1989г);
  • Федеральный закон «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013г. № 461-83
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. № 462;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Устав ГБДОУ детского сада № 52.
  • Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности.

При разработке Программы учитывались:  вид Образовательного учреждения, возрастные особенности воспитанников старшей группы, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Цель программы:

создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.

Программа предназначена для решения задач:

  1. разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасности жизнедеятельности;

- обеспечение разных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности;

- внедрение комплексно-тематического подхода в интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования , охрана и укрепление здоровья детей;

- приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу,  способности воспринимать и принимать его архитектурно-скульптурный облик;

- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

  1. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  2. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно-временные, социальные, деятельностные условия.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных  раздела – целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результате освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми);

- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия мс ними), а также такими видами активности, как

- восприятие художественной литературы и фольклора

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Содержательный раздел  Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы: «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7» Алифановой Г.Т., «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в старшей группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в старшей группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей 5-6 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.

Категория: Мои статьи | Добавил: 555happykat555 (11.10.2017)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Для слабовидящих
НОВОСТИ
[20.02.2018]
Ежемесячная выплата из материнского капитала 
Отдых детей
Каталог сайтов
Общественность
Мы вКонтакте
                                                                                             


 Уполномоченный  Комитет по образованию МЧС  Наш СПбМинистерство образования


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz