Главная | Мойпрофиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Воскресенье, 19.11.2017, 02:26  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"  Приветствую Вас Гость








ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

            
  
Главные сведения
Общественность
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Аннотация к рабочей программе дошкольного образования средней группы, Савельева Н. С.

    Аннотация

    К рабочей программе дошкольного образования воспитателя средней группы «РАДУГА»

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Савельевой Натальи Сергеевны

     

    Рабочая программа воспитателя Савельевой Н.С. разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования (приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155), с  примерной основной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г;и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.)).

    Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания применяемых методик и технологий, форм организации – образовательного процесса в младшей группе. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.

    Рабочая программа Н.С. Савельевой составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

    • Концепция дошкольного воспитания;
    • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);
    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
    • Закон Санкт-Петербурга « Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.№30384);
    • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. №462;
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
    • Устав ГБДОУ детского сада №52
    • Бессрочная лицензия на правоведения образовательной деятельности.

     При разработке программы учитывались: вид Образовательного учреждения, возрастные особенности воспитанников младшей группы, режим, функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения Образовательного учреждения.

    Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (от 4 до 5лет).

    Цель программы:

    создать равные условия для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его позитивной социализации, полноценного проживания дошкольного детства.

    Программа предназначена для решения задач:

    1. Разработать оптимальную модель образовательного процесса, обеспечивающую:

    • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

    • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

    • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

    • развитие специфических для дошкольного возраста различных видов деятельности;

    • внедрение комплексно-тематического подхода и интеграцию деятельности специалистов по реализации основных направлений развития дошкольников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

    • приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга через развитие эмоционально-ценностного отношения к городу, способности воспринимать и понимать его архитектурно-скульптурный облик;

    • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

    2. Определить и внедрить эффективные педагогические технологии, направленные на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    3. Сформировать развивающую образовательную среду и систему условий социализации и развития детей. Включая пространственно–временные, социальные, деятельностные условия.

    Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

    Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

    – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

    – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

    – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

    – восприятие художественной литературы и фольклора,

    – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

    – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

    – изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

    – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

    – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной образовательной программы:

    «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Алифановой Г.Т

    Организационный раздел Программы содержит организацию режима пребывания детей в младшей группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

    – Программа также содержит рекомендации по оцениванию качества реализации Рабочей программы. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

    Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации -образовательного процесса в младшей группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей 4-5 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в дошкольном возрасте.

    Категория: Мои статьи | Добавил: 555happykat555 (11.10.2017)
    Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Для слабовидящих
    НОВОСТИ САЙТА
    [13.11.2017]
    Помощ детям с ОВЗ 
    [13.11.2017]
    Служба ранней помощи и Центр сопровождения ребенка 
    Каталог сайтов
    Мы вКонтакте
                                                                                                 


     Уполномоченный  Комитет по образованию МЧС  Наш СПбМинистерство образования


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz